Фрагмент для ознакомления
2
В современных условиях активных изменений на рынке труда предъявляются довольно высокие требования к уровню компетентности любых специалистов. От качества их работы зависит результат деятельности в целом.
К деятельности преподавателя предъявляются довольно высокие требования, поскольку основа его работы предполагает взаимодействие с обучающимися разного возраста. Поэтому столь важным и значимым становится применение принципов воспитания и обучения по отношению к воспитанникам.
Принципы обучения могут служить той мерой, которая определяет качество образования и процесса обучения, его обеспечивающего. Значительную роль в становлении теории принципов обучения сыграли идеи классиков педагогики Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, А. Дистер-вега, И.Ф. Гербарта, К.Д. Ушинского. Принципы воспитания представляют собой ключевые идеи, ценностные основания, которые определяют содержание, организационные формы и методы воспитательного процесса. Они отражают уровень развития общества, его требования к воспитанию личности, стиль взаимодействия воспитателей и воспитанников.
Обоснование актуальности темы позволило сформулировать ее цель.
Цель работы – изучить применение принципов обучения и воспитания в практике педагога – хореографа.
1. Применение принципов обучения в практике педагога – хореографа
Для изучения применимости принципов воспитания и обучения в практике педагога – хореографа, обратим внимание на содержание понятий «обучение и воспитание». Каждый из этих терминов – категории педагогики.
Воспитание –процесс передачи опыта одним поколением и усвоение его другим, обеспечивающий развитие человека. Роль воспитания очень велика в жизни человека, потому что оно формирует личность.
Цель воспитания - всестороннее развитие личности.
Обучение –налаженный, отрегулированный, целенаправленный процесс взаимодействия учеников и учителей, характеризуемый активным взаимодействием обеих сторон. С точки зрения учеников, обучение – это процесс восприятия материала, освоения новых знаний, приобретения навыков и умений. Педагог же со своей стороны принимает на себя руководящую роль, определяя систему изложения программного материала, способы донесения информации до учеников в доступном виде, опираясь на возрастные, социальные и другие особенности обучаемых.
Принципы – некие правила, исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. В принципах обучения раскрываются теоретические подходы к построению учебного процесса и управлению им. Они определяют позиции и установки, с которыми учителя и преподаватели подходят к организации процесса обучения и к поиску возможностей его оптимизации. Знание принципов обучения позволяет грамотно подобрать необходимый материал, учитывая при этом формы, используемые методы обучения, в соответствии с целями и возрастными характеристиками обучающихся.
Профессор, доктор педагогических наук В.А. Сластенин подразделяет
принципы на две группы: содержательные и организационно-методические[4].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Карпенко В.Н., Карпенко И.А., Стручкова С.В. Дидактические принципы в системе хореографического воспитания // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. 2015. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-printsipy-v-sisteme-horeograficheskogo-vospitaniya
2. Портнова Т.В. Знакомство с методами научных исследований в хореографическом искусстве // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znakomstvo-s-metodami-nauchnyh-issledovaniy-v-horeograficheskom-iskusstve-na-urovne-magisterskoy-programmy
3. Тугай Анастасия Владимировна Методологические подходы к изучению танца // Вестник ЧГАКИ. 2014. №2 (38). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-podhody-k-izucheniyu-tantsa
4. Сластенин В.А. и др. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2013. - 576 с.