Фрагмент для ознакомления
2
Как видно из таблицы 3 видно, что ценовая политика в местах продажи вареных колбас, кроме фирменного магазина «у дома», АО «Ялуторовский мясокомбинат» неоднозначна. В магазинах основную массу сбыта представляют такие наименования вареных колбас как «Бутербродная», «Докторская», «Молочная». Вареные колбасы такие как «Для завтрака», «Русская» и «Говяжья» не пользуются широким спросом у населения.
Ценовая стратегия:
Формирование отпускной цены продукта осуществляется по методу «ценообразования на основе текущих цен». Цена на колбасы устанавливается в зависимости от цен на аналогичные товары, присутствующие на рынке.
Для каждого отдельного продукта определяется конкретная стратегия ценообразования в соответствии с тем сегментом потребительского рынка, на который он рассчитан.
Корректировка цен осуществляется под влиянием следующих факторов:
- изменение потребительского спроса;
- изменение рыночной среды;
- изменение взаимоотношений с деловыми партнерами;
- изменение политики государства.
4.3. Политика распределения:
К основным каналам продаж относятся рынки, фирменные магазины, сетевые магазины «Магнит», «Гроздь».
В фирменном магазине «у дома» АО «Ялуторовский мясокомбинат» применяют метод продаж именуемый ПЗП, который применяется, когда нужно продать быстро, оперативно заставить клиента перейти к решительным действиям. Тонкости продаж остаются неизменными:
- Привлечь внимание;
- Заинтересовать;
- Продать.
Сервисное обслуживание рассматриваемого магазин строится на самообслуживании и выдача товара и прилавка.
Качественное торговое обслуживание населения, в АО «Ялуторовский мясокомбинат» строится на степени субъективной удовлетворенности покупателей от приобретения товаров. При этом субъективность оценки качества торгового обслуживания каждым отдельным покупателем определяется минимальным временем, затраченным на приобретение товаров, удобством и комфортом обслуживания, экономической эффективностью работы магазина.
Для рекламы товаров и услуг используются оконные и внутренние витрины, где выставляются образцы имеющихся товаров, которые также подлежат продаже при требовании покупателя. Витрины отвечают санитарным и эстетическим требованиям.
На все реализуемые товары предприятие торговли АО «Ялуторовский мясокомбинат» имеет сертификаты, выданные или признанные уполномоченным на то органом, нормативно-техническую документацию, удостоверяющие качество товаров, их безопасность для жизни и здоровья людей, и обеспечивать соответствие реализуемых товаров требованиям указанных документов, а также источники их поступления.
Взвешивание и отмеривание товаров производится в соответствии с Правилами пользования мерами и измерительными приборами в предприятиях торговли и общественного питания.
В торговом зале фирменного магазина «у дома» АО «Ялуторовский мясокомбинат» установлены на доступном для покупателей месте контрольные весы.
Работники магазина оказывают покупателю необходимую помощь: объяснять порядок продажи товаров и расположения товарных групп в торговом зале, информировать о товарах, которые интересуют покупателя, о дополнительных услугах, предоставляемых магазином, т.е. дать полную и убедительную консультацию. Эффективность консультации во многом зависит от теоретической и практической подготовки продавца, знания им ассортимента товаров, умения рекомендовать изделие и без лишней потери времени обслуживать покупателя.
Обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей в магазинах является одной из действенных форм участия торгового предприятия в конкуренции на потребительском рынке, формирования его конкурентного преимущества.
На качество сервисного обслуживания магазинов АО «Ялуторовский мясокомбинат» существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям.
К ним относят:
- разгрузку транспортных средств;
- доставку товаров в зону приемки;
- приемку товаров по количеству и качеству;
- доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);
- хранение товаров;
- подготовку товаров к продаже;
- перемещение товаров в торговый зал;
- выкладку товаров на торговом оборудовании.
Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине АО «Ялуторовский мясокомбинат» составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:
- встреча покупателя;
- предложение товаров;
- отбор товаров покупателями;
- расчет за отобранные товары;
- оказание покупателям дополнительных услуг.
4.4. Политика продвижения:
Производители колбасных изделий вынуждены работать в условиях, связанных с постоянным риском. С одной стороны, рынок колбасных изделий и мясных деликатесов очень зависим от предложений мясного сырья, а с другой стороны, особенности мясного изделия как скоропортящегося продукта накладывают определенный отпечаток на характер его реализации в условиях потребления. Сбыт мясной продукции территориально ограничен местом производства и регионами, к нему прилегающими.
Для современных компаний важным способом привлечения внимания и рекламы продукции являются собственные сайты. Сайт АО «Ялуторовский мясокомбинат».
Название сайта: «Ялуторовский мясокомбинат».
Домен: https://ya-mk.com/
Внешняя структура сайта: выглядит приятно, есть анимированные вставки продукции, акций.
Внутренняя структура сайта: глав – 4; мало информации.
Проанализировав сайт компании можно сделать вывод, что информация о компании и продукции представлена в недостаточном количестве
Новости и отзывы отсутствуют.
Можно сделать вывод, что компания пользуется малой популярностью в сети Интернет.
Еще компания применяет рекламу в оффлайне: на телевидении, в прессе, на радио, баннерную рекламу, купонную рекламу.
Показать больше